Интересно, что несмотря на появление ручных фото камер, Адамс и другие фотографы природы продолжали крепко держаться за свои громоздкие, вышедшие из моды форматные камеры. Из настроек в таких камерах были только скорость затвора и относительное отверстие диафрагмы.
Мастер композиции в то же время виртуозно владел техникой фотографии и печати. По словам биографов, Адамс значительно дорабатывал фотографии в своей темной комнате, тратя по 8-10 часов на обработку одного негатива: затемнял и осветлял отдельные части изображения, иногда ретушируя и кадрируя пейзажи, чтобы добиться желаемого результата. Управляющий делами Адамса вспоминал, что около 40% финальной фотографии делалось обработкой в фотолаборатории.
Безупречное техническое мастерство является ярким подчерком Анселя Адамса на протяжении всей его творческой карьеры. Но, как он считал, качество и сложность оборудования не идут ни в какое сравнение с художественным взглядом фотографа, его способностью выразить собственное мироощущение в фотографии. Именно этому принципу он и следовал в течение всей своей жизни.
Любовь Адамса к природе выходила за рамки фотоискусства. Значительную часть своих усилий Ансел Адамс посвятил охране природы, созданию новых национальных парков и лоббированию природоохранных законов на правительственном уровне (он был вхож к министрам и самому президенту). Он сформировал образ мыслей американцев о важности охраны национальной природы.
За свою фотографическую карьеру Адамс помог миллионам людей увидеть красоту и масштаб Мира, большего, чем человеческий мир, и вдохновил десятки тысяч фотографов. Более 50 лет он посвятил фотографии, и не прекращал свой активный образ жизни с походами в горы почти до 80 лет. С возрастом, линия горизонта на его фото опускалась ниже, а небо становилось крупнее и ближе.